Сомнения и размышления, при выборе этого инструмента похожи и не похожи на выбор ручного плиткореза. Похожи тем, что предстоит сделать выбор между дорогими брендовыми системами из Италии, Испании и сравнительно дешевыми из Китая.
В тоже время – это выбор не одного инструмента. Это выбор системы. Одной шины недостаточной для работы с крупным форматом. Попадаются плиты, которые можно резать только электрическим резаком.

Кроме того, принято формировать соединение углов посредством скошенных кромок. Для этого нужно дополнительное оборудование, которое работает только на одной конструкции.
Цена ошибки выше, чем при покупке ручного плиткореза.
Сложность выбора еще, в том, что есть удачные модели шин для ручной резки, с несовершенным дополнительным оборудованием. Есть удачные электрические резаки с посредственными конструкциями для ручного реза. Кроме того, качество сепараторов (ломателей) тоже, у всех разное:

«Резак Raimondi бомба. Но заусовки делам sigma. Раймонди не зашёл больно капризный.»
«Чем проще и чем безотказные оборудование, тем выше у него шансы стать хитом»
Ориентироваться по отзывам – идея плохая. Люди разные, у каждого свои странности. Надежнее, просто изучить достоинство и недостатки каждого инструмента на основе фактов и здравого смысла.
Шина.
Первый элемент для сравнения – конструкция самой шины:
- Соединение частей между собой.
- Количество соединяемых частей.
- Длина отдельных частей и наличие дополнительных коротких фрагментов.
Наиболее удачной можно считать конструкцию шины у «Раймонди». Ее отличительная особенность – самая компактная, а присоски вмонтированы в профиль по центру. Это удобно при работе и позволяет резать узкие куски плит.
Конструкция состоит из двух частей. Длина одного элемента – 1.6 м. Что позволяет резать керамогранит 1200х600 без громоздких плиткорезов.
«Тоже пользуюсь, только Raimondi Т-Cut 433 + стол. Чтоб не таскать эти огромные 120 + сантиметровые плиткорезы»
«Когда нужен чистый рез пользуюсь только шиной даже на длине 60см. за счет того, что шина намертво крепится присосками попадание по меткам 100%, а на плиткорезе может плитка уехать и придется шлифовать»
Резиновые вставки на тыльной стороне, есть у всех шин, кроме Rubi и Siri. Что тоже вызывает вопрос: как быть со следами, которые оставляет алюминий на плитке?
Соединение двух частей у Raimondi самое простое, не требующее дополнительного инструмента. Похожее решение у шины Montolit. Каретка вставляется любой стороной.
То, что у Раймонди самая удачная конструкция шины, подтверждает копирование ее конкурентами и просто подражателями. Одна из последних версий DLT, это 100% копия Raimondi. Здесь Китай отбросил все приличия и тупо повторил Raimondi Raizor.
Rubi нельзя назвать подражателем. Это настоящий конкурент. Но и они, выпустили последнюю версию своей системы резки (RUBI SLAB CUTTER G3) с шиной, у которой присоски расположены на обратной стороне. Причем, пошли дальше и улучшили конструкцию – присоски могут перемещаться на 20-30 см по шине. Кроме того, система состоит уже из трех частей по 120 см, что тоже плюс (ранее состояла из 4 частей). На тыльной стороне появились резинки.
Есть еще одна шина необычной конструкции – Montolit. Ее отличие – вакуумных присосок нет вообще. Тыльная поверхность покрыта резиной, которая не дает смещаться при работе. Решение – так себе.
У электрического резака Montolit Moto Flash Line 2 (на базе этой шины) уже есть дополнительное крепление шины с торцов. Наверное, не все так хорошо с устойчивостью без вакуумных присосок.

Лидеры рынка среди систем резки крупноформатной плитки – Sigma Kera kut і Raimondi Raizor.

Шина Sigma Kera kut по высоте больше всех. С ней, по громоздкости может конкурировать только Siri. Кто-то считает это существенным недостатком:
«… после Раймонди – все системы будут громоздкими и неудобными. Мой первый опыт был на сигме – полено с боковыми присосками, каретка не фиксируется, да и режет лишь с одной стороны – работать крайне некомфортно. Потом попробовал Раймонди. Очень удобно, легкая и мобильная. Максимально быстрое позиционирование, ничего не шатается и не торчит по бокам, единственный минус – нет плеча приложения силы на каретке. При чрезмерном приложении силы может рисовать дугу, хотя думаю любая система нарисует дугу если всем весом на неё накинуться.»
Для других этот недостаток превращается в достоинство:

Второй недостаток – отдельные вакуумные присоски с креплением сбоку от шины, имеет свое преимущество: ими можно пользоваться по прямому назначению как отдельным инструментом.

Следующий элемент для сравнения – каретка.
Режущий элемент – каретка.
Условно каретки можно разделить по способу крепления на шине и работе механизма резца:
- Первый вариант – каретку вставить и снять с шины можно только с торцов. Так задумано у Sigma Kera-Cut, Raimondi, Montolit, Siri и BATTIPAV.
- Второй вариант – каретка передвигается по шине как тележка по рельсам. Ставить и снимать можно в любом месте. Это Rubi (первая версия), «Бихай», первые версии «ДЛТ» и ее аналогов.
Второй способ менее удачный. Во время реза требуется повышенное внимание. Хотя, можно привыкнуть и к нему, дополнительно контролируя перемещение каретки по шине.
Существуют отличия по роликам: пластиковые или металлические, на подшипниках или без. Первоначально это мало влияет на качество реза. Это больше относится к долговечности. Самая надежная конструкция у Siri. Ролики металлические, на подшипниках, перемещаются по трубкам из нержавейки. Возможна регулировка роликов. Вообще, система резки «Сири» лучше всего подходит для фанатов основательности и долговечности.
«, По моему мнению, Sigma лучший инструмент для длинных резов. У Siri есть несколько недостатков: •присоски на шине фиксируются болтами и много времени занимает переместить присоску в нужное место, • самый большой вес из всех шин, • нет мягкого слоя на шине, может царапать плитку, • ролик на каретке подгуливает. Шина Siri больше подходит для механической обработки. Всё вышеперечисленное из личного опыта использования.»

«Сири Флекс – вообще отдельная тема, пока более крутого подвода реза не существует. Направляющие из нержавейки имеют в несколько раз большей диаметр/площадь соприкосновения с роликами движения каретки, не сравнить с пластиковыми роликами Сигмы и более тонкими алюминиевыми направляющими (на комбифлекс Сигмы, кстати, поставили уже железные направляющие, но тонкие, к сожалению, просто чтобы от «стандарта» не отходить). Себе бы брал длинный рез Сири, Сигма керакат была во владении, не зашла от слова «совсем»
«Все ее плюсы сводит на нет ее громоздкость. Суть – быстро поставил, отрезал, убрал. С Сири это занятие будет не простым.»
Но главный показатель, который влияет на удобство и качества реза – это механизм нажатия и сам резец.
Самая удачная конструкция у Sigma Kera-Cut. Похожее решение есть у Siri. Приложение силы на резец передается через рычаг. Что увеличивает силу приложения и позволяет работать с более толстыми плитами (1 см и больше).
То, что у «Сигмы» самая удачная конструкция каретки, доказывает эволюция другой системы (подражателя из Китая) – DLT. Первоначально, она полностью повторяла «Раймонди», а затем начались эксперименты с кареткой.

Причем, в последней версии, были использованы наработки Montolit – наличие трех разных по диаметру резцов на конструкции. Остается только надеяться, что качество воплощения такого решения аналогичное.

В чем недостаток каретки Raimondi?
При резке широкой полосы, трудно выполнить сильный и равномерный нажим. Необходимо прилагать усилие на вытянутой руке. Что труднее, а усилие слабее. Кто-то решает проблему – так (что не всегда может завершится удачно):

«При работе с текстурным керамогранитом 12мм недостаток рычага ощущается очень остро. Ну тут скорее исключение, чем правило. Требовалось три реза с максимальным усилием.»
Наихудшее решение каретки выполнено у BIHUI и первой версии Rubi. При надавливании на резец – каретка приподымается двумя роликами и может съехать с шины или режет дугой.
«скажи каретка ручной резки (BIHUI) всеми 4 колеса прижимается к шине? нет двумя только. Предполагаю, что это недоработка завода. Резец же идет под наклоном. Отдал на доработку, фрезеровщик увеличил паз хода. Теперь резец ровно под 90 градусов.»
Не зря эти каретки многие конструкторы переделывают:


В новых конструкциях кареток предусмотрено крепление роликов Montolit или Rubi, которые считаются лучшими. У Сигмы посадочное отверстие под ролик 4мм, у Rubi, DLT – 6мм. Последний диаметр наиболее распространенный.
Ниже тест трех разных систем резки крупного формата. Есть мнение, что скорее это тест трех роликов. Категорично утверждать нельзя – многое еще, зависит от сепаратора и конструкции каретки.
«Если брать Raimondi и Sigma, то тут кто к чему привык. Ну а Китай есть Китай. Даже по звуку реза отличается. Как по мне Raimondi рулит. У Sigma есть минусы.»
«… скажем так, у раймонди больше минусов, у сигмы больше плюсов»
Тест имеет свое продолжение: в системе резки DLT Slim System Cutter (который не справился), заменили режущий заводской ролик на резец RUBI GOLD.
(Тест на керамограните 20мм. заводской̆ ролик справляется только с плитой 6-8мм.)
Продолжение темы :” Какая система резки крупного формата лучше” дальше